Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
1219 3
Анонс:
Десять ключевых изменений, внесённых в проект закона «Об особенностях осуществления риэлторской деятельности».

"Дырявый" Закон 2

Десять ключевых изменений, внесённых в проект закона «Об особенностях осуществления риэлторской деятельности».

1) Статья 5. Риэлтор. Исключён из статьи пункт «Риэлтор не может находиться на государственной службе или на службе в органах местного самоуправления, находиться в штате других юридических лиц, осуществлять иную деятельность, кроме преподавательской, научной, творческой, а также той, что предусмотрена статьёй 3 настоящего Закона». (Т.е. теперь можно совмещать риэлторскую деятельность с иной деятельностью).

2) Статья 6. Риэлторская организация. Добавлен пункт «Минимальный размер страхования гражданско-правовой ответственности рассчитывается относительно порядка, установленного Кабинетом Министров Украины».

3) Статья 12. (предыдущей редакции Закона). Управление недвижимостью. Исключена полностью.

4) Статья 16. Содержание и направления государственного регулирования риэлторской деятельности. Государственное регулирование риэлторской деятельности осуществляет Кабинет Министров Украины, центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере экономического развития. (Ранее осуществлял государственное регулирование риэлторской деятельности Фонд государственного имущества Украины).

5) Статья 20. (предыдущей редакции Закона). Наблюдательный совет по вопросам риелторской деятельности. Исключена полностью.

6) Статья 21. Порядок признания статуса саморегулируемой организации субъектов риэлторской деятельности. Исключён пункт «Всеукраинские общественные организации риэлторов, претендующих на признание статуса саморегулируемой организации риэлторов, должны соответствовать следующим критериям: количественный состав должен насчитывать не менее 250 риэлторов; 90 процентов членов ее общего количественного состава должны осуществлять риэлторскую деятельность в любой форме, определенной статьей 3 настоящего Закона».

7) Статья 33. Ответственность за нарушения требований законодательства о риэлторской деятельности. Изменена часть 2 данной статьи. «Субъекты риэлторской деятельности, агенты несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за невыполнение либо недобросовестное выполнение условий договора о предоставлении риэлторских услуг, в том числе за недостоверную информацию об объекте недвижимости, о его собственниках, соответственно условий договора и закона».

8) Статья 35. Порядок и условия информационного обеспечения риэлторской деятельности. Исключён пояснительный пункт «К органам, осуществляющим выполнение запросов субъектов риэлторской деятельности о предоставлении информации, указанной в статье, относятся: …… .»

9) Статья 41. (предыдущая редакция Закона). Конфиденциальность информации, связанная с риэлторской деятельностью. Исключена полностью.

10) Раздел 9. Заключительные положения. Этот Закон набирает силу через двенадцать месяцев со дня его опубликования. (Предыдущая редакция закона отводила срок три месяца).

С полным текстом изменений проекта закона «Об особенностях осуществления риэлторской деятельности» можно ознакомиться на сайте Министерства экономического развития и торговли Украины http://www.me.gov.ua/control/uk/publish/category/system?cat_id=32862&stind=31

Вывод

Судя по настойчивости и тем «пламенным» обещаниям, которые изливаются из уст руководителей Министерства экономического развития и торговли Украины и Министерства юстиции Украины данный закон будет действительно принят до конца текущего года. Безусловно, данная редакция закона далеко не последняя, и существенные изменения ещё будут вноситься. Однако положительные тенденции в коррекции закона уже имеются. Текст закона стал более лаконичным (понятным), его существенно урезали. Из него исключили совершенно ненужные статьи (управление недвижимостью и конфиденциальность информации). Тем не менее, имеются и «отрицательные» поправки в проект закона, которые вовсе не «на руку» практикующим риэлторам. Роль и влияние общественных организаций на развитие рынка недвижимости постепенно сводится к минимуму. Урезан доступ риэлтора к сбору необходимой для работы информации. До конца не понятна ответственность риэлтора за нарушение данного закона и размер страхования гражданско-правовой ответственности. Неясен механизм прохождения обучения и сдачи сертификационных экзаменов. Как говориться, время покажет! Ждём дальнейших изменений, коллеги!

Задавайте вопросы!

Ивану Кудояру это нравится
Вывод Министерства юстиции Украины по результатам правовой экспертизы к проекту Закона Украины «Об особенностях осуществления риэлторской деятельности». http://strivingfor.info/media/pzu.pdf
2 сентября 2013, 19:35
нравится
Да! -(
Ответственность риэлтора = доступ к информации. Почему-то не сходится арифметика по закону.
2 сентября 2013, 23:34
нравится
Розділ VIІІ
ІНФОРМАЦІЙНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
РІЕЛТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
Стаття 35. Порядок та умови інформаційного забезпечення ріелторської діяльності
1. Суб’єкт ріелторської діяльності у межах доручень, передбачених договором про надання ріелторських послуг та довіреністю (договором доручення), має право проводити збір інформації, необхідної для укладення правочину щодо об’єкта нерухомості, забезпечення його нотаріального посвідчення та/або державної реєстрації, а також виконання такого правочину.
2. Підставою для надання суб’єктам ріелторської діяльності інформації є відповідне звернення, до якого додаються копії договору про надання ріелторських послуг, укладеного із споживачем ріелторських послуг, та довіреності (договору доручення) споживача на одержання такої інформації.
3. Суб’єкт ріелторської діяльності має право на одержання у встановленому порядку від посадових осіб органів державної влади, органів місцевого самоврядування, підприємств, установ та організацій, а також інших посадових осіб інформації про об’єкти нерухомості, щодо яких укладено договір про надання ріелторських послуг, їх характеристики, а також відомостей про власників таких об’єктів нерухомості та інших осіб, що мають право на ці об’єкти, якщо інше не передбачено законодавством.
4. Збір, надання та використання інформації, передбачені цим Законом, здійснюються з урахуванням вимог Законів України “Про захист персональних даних”, “Про інформацію”, “Про доступ до публічної інформації” та “Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень”.
3 сентября 2013, 08:38
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →