Позитив риэлтора
Эмоциональный интеллект или умение вовлекать в свою идею.
Это, пожалуй, важнейшее качество для любого риэлтора. Дар убеждения — это истинный талант! Талант вовлечения в свою идею, ценился всегда и везде. А для риэлтора вовлечение в свою идею это — умение продать услугу таким образом, чтобы у клиента не возникло и доли сомнения в правильности принятого «судьбоносного» решения, как в выборе самой недвижимости, так и в выборе достойного исполнителя. Ведь не всегда клиента интересует одна «сухая» недвижимость, ему необходимо моральное удовлетворение от процесса взаимодействия сторон, связанных с недвижимостью. Здесь достичь 100% результата не всегда просто! Риэлтор способный давать и вызвать эмоцию – ныне большая редкость и истинная находка для агентств недвижимости. И счастлив тот работодатель, который смог затянуть подобный самородок в свои фирменные сети и грамотно организовать его труд. Дар убеждения у каждого человека свой, и он по-своему уникален, а природа убеждения стоит на двух китах.
Первое – внешняя притягательность или то, чем нас наградила матушка природа: мимика лица, речь, чувство юмора, внутренняя энергетика…. Это врождённые качества человека и их нельзя получить извне, их можно только найти внутри самого себя, а далее упорно развивать и шлифовать в процессе жизни.
И второе — это позитивное настроение, качество не мене важное для риэлтора. Позитивное настроение – действенный инструмент для риэлтора, и необходим в работе, как топор лесорубу. Но без совокупности двух этих качеств никак нельзя. И если первое качество (дар) он либо есть, либо его нет, либо имеется в чём-то в отдельности, то второе качество – вполне обновляемое. И риэлтору необходимо уметь пополнять свой эмоциональный запас, прибывать в хорошем настроении и каждой клеточкой своего тела излучать неподдельный оптимизм (особенно при общении с клиентом). Так, где же черпать эту безграничную энергию и вдохновение?
«Я помню, как всё начиналось».
Как в той незабываемой песне Андрея Макаревича. Каждый из нас вправе описать свою историю успеха, историю своих первых шагов в профессии — риэлтор. Не сочтите за назойливость, коллеги, попробую описать свою. Далёкий 1993 год. После 6 месяцев пустых звонков в никуда, и насмешек родственников над «бестолковым» квартирным увлечением, наконец-то оформил свою первую сделку, заработал первые 150 долларов. Помню, иду домой после сделки. Нет, нет, я не иду, я лечу, а самому прыгать хочется всё выше и выше, и кричать от радости: «Я смог, я богат!», а в глазах слёзы счастья.
Вторая сделка не заставила себя долго ждать – 20 долларов, третья — 450, четвёртая -1600, пятая – 2400. Притом, что приходилось совмещать все эти сделки с рутинной работой помощника следователя в районном отделении милиции с зарплатой в целых 7.5 долларов. Как эти таинство и риск возбуждали, коллеги! Энергия позитива разрывала на части, как ту птичку-синичку из мультфильма «Шрек». А мне 20 лет, а я уже купил свою первую машину и квартиру, а я студент Харьковской юридической академии, а впереди безоблачное, счастливое будущее. Хотелось впитывать любую информацию, которая касается недвижимости, общаться с коллегами, читать, познавать всё новое и новое. В «лихие» 90-е у нас не было возможности чему-то учиться, не было хороших специалистов и тренеров, знания и опыт приходили к риэлтору интуитивно: методом проб и ошибок. Тогда посредническая деятельность была в своеобразной моде, вызывала восторг не только у нас (риэлторов), но и у всех окружающих. Это был сплошной позитив!
Вывод.
Да, мир стал жестче! Да, сейчас не проживёшь на двадцатку в месяц, и навсегда ушли времена, когда на миллионный Донецк было две посреднических фирмы и 30 «диких» маклера. Всё меняется, коллеги! Сейчас конкуренция, технологии продаж и больше внимания уделяется эффективной рекламе, нежели общению с клиентами. Да, жизнь стала дороже, а соблазнов потратить деньги — больше. От сюда и минутки слабости риэлтора, затраты на быт из списка не вычеркнешь, а сделок в ближайшее время не предвидится. Вот и приходится вкалывать, как папа Карло, обеспечивать себе и своей семье достойный уровень жизни, забывая об удовольствиях.
Нет, коллеги, не буду в статье «грузить» о правильности чтения полезных книг и посещения развивающих конференций и семинаров. Для поддержания себя в ресурсном состоянии много чего ещё необходимо: и понимание семьи, и полноценный разнообразный отдых, и командировки со встречами друзей. Это и так понятно, и неоднократно описывалось многими авторами. Здесь хоть каждый день просматривай фильм «Секрет» и занимайся спортом — это всего лишь одна из сторон приобретения позитива.
Вторая это – деньги и всё от них производное! И если кто-то скажет, что хорошее настроение в современном мире зависит не от них. Молодец! Я другого мнения! А наличие у риэлтора денег (настоящих денег) зависит только от общей ситуации на рынке недвижимости, через взаимодействие с клиентом. Он наш идейный вдохновитель и щедрый работодатель, он наша «муза» и заказывает музыку, он даёт нам оценку и голосует деньгами. А у клиента сейчас нет настроения расставаться с деньгами и совершать, как осознанные поступки, так и прочие глупости. И пропало оно давненько, а появляется с периодичностью поступления очередных траншей Международного валютного фонда и т.п. От сюда и «холодок» к профессии риэлтор, а потепление к профессии и азарт в действиях приходят к клиенту только с возможностью приумножения «недвижимых» активов и «недвижимых» капиталов. Подобное состояние рынка недвижимости приходилось риэлтору переживать трижды, пришедшие в 90-х не дадут слукавить. Хоть пауза ожидания и затянулась, потерпите, коллеги! Накапливайте бесценный опыт, «порядок бьёт класс»! А блеск в глазах и позитив обязательно появятся!
Удачи Вам, коллеги!
Кто черпает позитив в количестве денежных знаков, кто в "чистом партнерстве", кто в общественном признании. Каждый черпает свой позитив. Честно говоря, не люблю это слово. Потому что что такое "позитив"? Это ощущение радости, удовлетворения от своего труда, подъем и стимул жить и работать. Черпайте эту радость от общения с приятными людьми, готовыми делиться с Вами не только деньгами, но и положительными эмоциями. Ведь, слава Богу, мы с Вами, в отличие от чиновников, можем общаться только с теми клиентами, которые и дают нам этот самый позитив...